Какие векторные картинки принимают фотобанки?

Или поставим вопрос более правильно, какие рисунки в векторе пользуются в фотобанках наибольшим спросом?

Итак, что же именно востребовано в фотобанках, а что не сможет там найти покупателей? Что будет принято инспекторами с распростертыми объятьями, а что останется за бортом…

Во многом спрос на стоковые иллюстрации совпадает со спросом на стоковую фотографию. Т.е. востребовано все, что может быть использовано в рекламе или может быть применено в качестве иллюстрации к распространенным процессам и явлениям. Но есть несколько аспектов, которые характерны именно для вектора. Нужно понимать, что в отличие от фотографии, векторные иллюстрации гораздо реже используются покупателями в их первозданном виде. Наверное, именно поэтому в векторе спрос на отдельные несложные графические объекты преобладает над спросом на сложные художественные работы.

Я постарался выделить несколько тематических групп, особо востребованных среди стоковых иллюстраций.

Отдельные элементы дизайна, пиктограммы, иконки, силуэты — т.е. всевозможные «полуфабрикаты».

Декоративные графические элементы, орнаменты, рамки, угловые элементы — т.е. украшения которые могут быть использованы в дизайне.

Абстрактные ArtWorks, бэкграунды, подложки — опять же как составные элементы дизайна.

Это на данный момент самые прибыльные темы в векторе. На мой взгляд, они покрывают до половины всех продаж. Стоит, пожалуй, еще остановиться на нескольких вопросах, которые мне часто задают. Для простоты повествования и восприятия я изложу их в стиле вопрос-ответ:

1. Стоит ли рисовать сложные сюжеты с большим количеством персонажей и объектов?

Скорее нет, чем да. Конечно, из любого правила есть исключения, но в целом работает одно правило — чем сложнее сюжет иллюстрации, тем она более узко «заточена» под конкретные нужды. А это значительно сужает круг покупателей.

Мой совет по этому поводу такой… Если уж душа просит серьезной задачи — то рисуйте в свое удовольствие (в конце концов, это самое главное для успешной работы). Но когда нарисуете, помимо этой сложной иллюстрации добавьте в продажу и все ее элементы (как отдельные, самостоятельные изображения). И в 99% случаев вы увидите, что порознь графические элементы будут продаваться не хуже, а часто даже лучше. Многим это не по душе, но так работает микросток.

2. Можно ли добавлять в фотобанки несколько вариаций одной и той же иллюстрации?

Да, если вы нарисовали блондинку в красном платье, а потом сделали из нее брюнетку в черном — то такие работы, скорее всего, примут обе. И не забывайте про преимущества вектора перед фотографией. Вы можете выстраивать композицию иллюстрации, изменять расположение объектов столько, сколько душе угодно, часто получая при этом абсолютно не похожие по смыслу и содержанию работы. Пользуйтесь этим. Только помните, что здесь (как и везде), нужно знать меру.

3. Стоит ли добавлять помимо векторного формата еще и растровый вариант иллюстрации?

В разных банках разная политика на этот счет. Например, iStockphoto это не приветствует — они рекомендуют включать растр прямо в архив с векторным форматом. А скажем Shutterstock и 123rf относятся к этому нормально. Единственное, что при загрузке в 123rf лучше сначала загрузить растр, а уже после его принятия — вектор.

Что же касается Stockxpert и Dreamstime — то они тоже позволяют продавать и то и другое, но у них вектор добавляется как дополнительный формат к уже загруженному растровому варианту иллюстрации. На мой взгляд, это наиболее удобная схема работы.

4. Стоит ли включать в иллюстрации сопутствующие подписи/надписи?

Не стоит. В большинстве случаев это не даст никаких преимуществ, а только сузит круг покупателей. Помните, что далеко не всех привлекает перспектива заниматься редактированием купленной иллюстрации. Плюс не стоит забывать, что среди покупателей присутствуют представители десятков стран, говорящих на разных языках. Хотя, конечно, и из этого правила бывают исключения. Например иллюстрации, действительно нуждающиеся в дополнительной информации (скажем, знаки зодиака), или иллюстрации, в которых текст неразрывно связан с их сюжетом, и которые без него просто теряют смысл.

Эту довольно таки интересную информацию я нашла чисто случайно, в рекламных объявлениях моего gmailовского ящика. Очень основательно проработал эту тему владелец сайта, может тоже спер откуда то, но все равно, спасибо, мне очень пригодилось.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.